Добро пожаловать
Почему настройка рекламных компаний Яндекс Директ или Google Ads бывает неэффективной?
Почему настройка рекламных компаний Яндекс Директ или Google Ads бывает неэффективной?
12/05/2020
Почему настройка рекламных компаний Yandex Direct или Google Ads бывает неэффективной?

У вас были такие случаи, когда вы запускаете рекламную компанию, но она не приносит никакого результата. Вы нанимаете директолога, но все равно результата нет.
1.png

Знакома такая ситуация?

Вы разочаровываетесь и просто перестаете  рекламироваться в Yandex Direct или Google Ads или в других рекламных площадках.

Почему может возникнуть такая ситуация, наверняка задумывались? И скорее всего находили такие ответы:

-Не подготовленный директолог/маркетолог.
-Неправильно подобрана целевая аудитория для товара/услуги.
ошибками созданы креативы.
-Неправильно подобраны ключевые слова.
-Эффективность рекламных площадок очень низкая.
-Нет спроса на продукцию.

Как вы думаете этот список полный?  Какие еще могут быть проблемы?   Один из негативных вариантов, который может быть в вашем случае - скликивание  или кликфрод.

Кликфрод

Скликивание или кликфрод — это накрутка нецелевых кликов по рекламному объявлению конкурента. 
Цель — скорейший расход рекламного бюджета жертвы. Как правило, кликфрод используется для ведения недобросовестной конкурентной борьбы между самими рекламодателями. Кроме того, источником нецелевых кликов могут быть владельцы небольших рекламных площадок, которые таким образом пытаются повысить собственный рейтинг и заработать больше денег.

Как можно понять, что вас скликивают ?

-Разная геолокация «потенциального клиента» и объявлений.
-IP-адреса посетителей также нередко повторяются.
-Похожие данные, характерные для программ. Они могут скликивать рекламу в одно и то же время, с того же браузера. Есть много данных, по которым можно определить, что вы подвергаетесь диверсии ботов.

Признаки «Кликфрода»

Основной признак кликфрода — резко возросшее число переходов по объявлениям без увеличения объема продаж.

Кроме того, вас должно насторожить:
-очень короткое время визита — пользователь переходит на сайт и тут же покидает его;
-мало движений мышью, отсутствие скроллинга — пользователь ведет себя так, будто контент ему совершенно не интересен;
-повторяющееся время визита, браузер и др. — пользователи копируют поведенческие стратегии друг друга;
повторяющиеся IP-адреса;
-источник трафика не совпадает с геотаргетингом кампании и др.


Реальный пример на одной из рекламных компаний.

Ниже приведен скрин из рекламного кабинета, отчет Яндекс Директ
1.png

Как видно из отчета, недействительные клики Яндекс Директ (225 из 689),  получается 33% трафика пострадало от кликфрода.  Это трафик, который определил Яндекс Директ, но не всегда определяется весь фродовый трафик, несмотря на все старания антифродового механизма Яндекс Директ.

Пример в цифрах

Мы можем терять на таком трафике  30 %  и более нашего бюджета. Предположим мы пополнили  15 тысяч рублей на рекламный трафик, а на самом деле на рекламную компанию пошло всего 10 тысяч рублей.
Суровая реальность сегодняшних рекламных площадок, кроме реальной жесткой конкуренции мы еще тратим бюджет впустую.

Что же такое кликфрод технически?

Скликивание бывает ручным и автоматическим. В первом случае по вашим объявлениям кликают живые люди — это могут быть как специально нанятые для этих целей фрилансеры, так и друзья недоброжелателя. Во втором случае для кликфрода используются специально написанные скрипты или боты, которые имитируют поведение живого пользователя.

Немного цифр от самого Яндекс.

Обычно скликивают конкуренты или владельцы площадок РСЯ для накрутки. Яндекс официально называл цифру кликфрода — 14%, но цифра по наблюдениям намного больше и может доходить до 50 %. Это могут быть клики ваших конкурентов, недовольных клиентов или кого то ещё.
И вы за эти клики ЗАПЛАТИТЕ.

Кликфрод используется в разных видах интернет-рекламы, но именно в контекстной рекламе он стал особенно актуальным. К сожалению, посредством ложных кликов действительно можно вывести конкурента из строя в борьбе за потенциального клиента. Многие рекламодатели, пострадавшие от кликфрода, даже не понимают, в чем причина неэффективности контекстной рекламы, они в ней разочаровываются и больше не используют эти сервисы. Об этой проблеме прекрасно знают сами рекламные сервисы, которые стараются делать все возможное, чтобы устранить угрозу и не допустить падение имиджа их контекстной рекламы.

Кликфрод, где больше, а где меньше

Меньшее количество кликфрода идёт с Поиска. Наибольшее количество кликфрода идёт с РСЯ и приложений.

2.png


Мошенники, которые продают услуги

3.png

Внииание! Автор не имеет никакого отношения к мошенникам. Информация добыта из открытых источников в интернете. Автор контакты мошенников не знает и не предоставляет.

Политика рекламных площадок, которые ухудшают конверсию.

Одна из проблем РСЯ в том, как принимаются сайты. Очень схоже на политику при выдаче кредитов в банках России. Яндекс вам может налить любого трафика. Если не хватает, то наливают  — из приложений,  Яндекс.дзен, Яндекс.погода и прочих.

Слив трафика, через ADWARE.

AdWare - паразитные вирусные плагины в браузере посетителя, которые добавляют на Ваш сайт сторонние баннера, изменяют источники перехода посетителя, занимаются мошенничеством и многие другое. Посетителей с зараженными браузерами сейчас уже более 7% всей Интернет-аудитории.

Изменение CTR

Некоторые мошенники часто намеренно занижают CTR конкурентов, в целях повысить им ставку за клик— обычно посредством робота ваш конкурент посещает ваш веб-сайт с помощью обычных средств (не кликая на вашем оплачиваемом рекламном объявлении), таким образом искусственно снижая ваш CTR (рейтинг кликов). Во многих системах контекстной рекламы, если ваш коэффициент эффективности (CTR) снижается, это приводит к уменьшению показателя качества, а при его падении ниже ставки, необходимой для того, чтобы оставаться активным, ваша реклама может быть отключена, и ваш конкурент может захватить верхнюю позицию при гораздо более низкой стоимости ключевого слова

Как бороться с кликфродом
-Отключение загрязненных площадок.
-Отключение аудитории по фродовым для вас признакам.
-Через look-alike Яндекса cоздаем сегмент похожих на наш фрод пользователей.
-Блокировка IP.
-Отправка жалоб в Яндекс поддержку.
-Расследование, кто заказал атаку на вас.
-Ловушки для ботов, например скрытая кнопка на сайте и при нажатии на которую он попадает в черный список.
-Оперативное отключение очагов скликивания: групп, ключевых слов, сегментов. 

Разберем некоторые примеры

- Блокировка по сегментам.
- Блокировка по комментариям, ручное отслеживание.
- Программы которые защищают от скликиваний.


Разберем пример с блокировкой по сегментам

Чтобы создать новое условие ретаргетинга, в интерфейсе Директа перейдите в Ретаргетинг и подбор аудитории → Добавить.
В открывшемся окне нажмите +Добавить условие и выберите «Сегмент Метрики» в выпадающем списке:

5.png

Выбираем: Сегмент - Автоматические отказы
Отказы — пользователи, которые открыли одну страницу сайта, провели на ней меньше 15 секунд и не совершили ни одного целевого действия.В поле для выбора сегментов вы увидите список сегментов с пометкой «Автоматический»:

6.png

С помощью этих действий мы отсеиваем не целевых посетителей, которые скликивают бюджет.

Использование антифрод программ.

Несмотря на то, что рекламные площадки борются с кликфродом, но их борьбы явно недостаточно, поэтому приходится прибегать к специальным программам и к ручной оптимизации Антифрод специализированными программами.


Эффект от использования антифродовых программ, которые работают, через  API Яндекс Директ.

7.png

Эффект в цифрах

Заблокировано 9  IP адресов автоматически, к примеру это могло привести к 50 переходам. В среднем переход по ссылке составлял 7 рублей в РСЯ, тогда сэкономленный бюджет за 3 дня будет равен  50*7=354 руб. Всего за 3 дня было 300 переходов, что составит 50/300= 16% экономии от общего количества кликов. Цифра достаточно внушительная, не правда ли? А представьте, если бюджеты намного больше!

В результате, рекламный бюджет рекламодателя расходуется исключительно на рекламные показы и клики на объявления делают заинтересованные пользователи, а не нечестные конкуренты, ботнеты и ненужные посетители.

Ниже приведены IP адреса, которые добавлялись автоматически, через API Яндекс Директ.

8.png


Самые простые способы борьбы с фродом.

Защититься от скликивания вручную можно следующим образом:
-Блокировать подозрительные площадки.
-В список заблокированных платформ можно добавить до 1000 доменных имен. Исключение составляет только сам Яндекс и Mail.Ru.
-Блокировать подозрительные IP.
-Список заблокированных IP может включать до 25 наименований.
-Кроме того, как было сказано выше, рекламодатель может пожаловаться на подозрительный трафик в службу поддержки Яндекса.

Заключение

Кликфрод – глобальная проблема и головная боль для рекламодателей. Она выгодна и конкурентам, и недобросовестным владельцам рекламных площадок. Поисковые системы активно борются с данным видом мошенничества, но проблема все равно остается. Поэтому самим владельцам веб-сайтов необходимо тщательно следить за поведением посетителей и расходами на рекламу, и при малейших подозрениях обращаться к специалисту.

IMG_20191010_150933.jpgКонтакт VK и Instagram - консультации по качественной оптимизации рекламного кабинета Яндекс Директ.



Портал Космос, контактная информация в QR-CODE для сотрудничества.
 Контакт Сайт БиирТелефон Биир  
ТелефонСайтСМС



Дата создания: 12.05.2020 11:12:19
Кем создан (имя): (admin) Евгений Панченко