Если у вас есть сайт, группа в ВК, аккаунт в Инстаграме, тогда вам обязательно нужен контент-план. Он представляет собой список тем для публикаций, а заодно точно расписаны даты выхода, какие цели преследует тот или иной текст. Контент-план нужно вести абсолютно всем, в независимости от того, один у вас проект или несколько. В статье расскажем для чего этого и как его разработать.
Какие задачи выполняет контент-план?
В первую очередь, нужно понять, для чего он нужен. Контент-план выполняет сразу несколько задач. Ключевыми считаем следующие:
- с грамотной подачи, правильно и успешно формируется экспертность специалиста, имидж и репутация компании;
- обеспечивает вовлеченность аудитории;
- контент-план помогает формировать связи с другими видами бизнеса, предпринимателями и потенциальными клиентами, постоянными заказчиками;
- если его грамотно подготовить, то можно увеличить охват целевой аудитории, а заодно проработать возражения клиентов.
Для многих контент-план – это что-то простое и примитивное. Но когда садишься его составлять – возникает много сложностей. Не пренебрегайте им. Запомните, он должен быть составлен опытным специалистом. В идеале – контент-менеджером. Если же нет подходящего специалиста, то контент-план, а точнее его разработку нужно поручить редактору или копирайтеру. После того, как он будет готов, согласуйте контент-план с маркетологом. В такой связке он будет максимально эффективен.
Инструкция разработки
Создать контент-план не так уж и просто. Нужно учитывать много нюансов. Если вы впервые взялись за такую работу для своего сайта, группы, аккаунта, тогда следует знать последовательность разработки.
- Определитесь, с какой целью нужен контент-план. Он может быть продающий, репутационный, вовлекающий, обучающий, экспертный или вирусный. Лучше всего разделить на рубрики. Так будет легче ориентироваться в темах, последовательностью публикаций.
- Обязательно изучите контент-план конкурентов. Ориентируйтесь на охват, лайки, дочитывания, репосты. Это показатель того, что контент-план эффективно работает.Изучив конкурентов, начните работать над своим контентом. Для этого вам нужно понять, какие виды статей лучше использовать. Включите в свой контент-план кейсы, гайды, инст
- рукции, интервью, обзоры, новости, информационные статьи. Старайтесь их чередовать, чтобы публикации не были скучными.
- Если решили самостоятельно разработать контент-план, то нужно не просто выбрать рубрику и тип статьи, но и тему для публикации. Нужно ориентироваться на запросы читателей, посты конкурентов. Когда будете разрабатывать контент-план, обязательно изучите всевозможные форумы и порталы, где потенциальные клиенты делятся своими мнениями, впечатлениями, болями о вашем продукте или о товаре, услуге конкурентов. Зная эту информацию, вы интуитивно поймете, какие темы следует включить в контент-план.
- Разработка самого плана. После того, как были выбраны темы, типы статей, рубрики, пора переходить к оформлению. Контент-план – это последовательность постов. В нем нужно указывать дату выхода, посыл и призыв.
- Нужно обязательно контролировать выполнение. Составляя контент-план, нужно выделить несколько колонок для заметок. Там будете отмечать вовлеченность читателей, охват. Также такой контент-план поможет отслеживать упущения в постах, чтобы в дальнейшем не повторять ошибки. Такая статистика позволит улучшить продвижение компании в целом.
Наш портал «Космос» рекомендует не заниматься этой работой предпринимателю и бизнесмену. У него и так много задач и работы. Доверьте контент-план и его разработку контент-менеджеру или копирайтеру. Так вы сэкономите время. А где найти такого специалиста? Обращайтесь к нам! У нас в каталоге есть специалисты, которые разработают качественный и эффективный контент-план.
Автор Анна Савченко

![]() | ![]() | ![]() |
Телефон | Сайт | СМС
|